Alaris inVoice: функциональность

База клиентов и поставщиков трафика

Единая база клиентов и поставщиков трафика содержит всю необходимую информацию для организации взаимодействия с партнерами и выполнения ряда автоматических процедур.

Состав единой базы:

  • Основные данные контрактов с партнерами, в том числе, условия применения новых тарифов и выставления счетов.
  • Список пакетов услуг, предоставляемых партнеру. Пакеты могут быть индивидуальными и различаться пороговым значением цены направлений или уровнем их качества.
  • Список VoIP и TDM коммутаторов и их параметров, используемых при маршрутизации вызовов.
  • Статус и баланс счетов партнеров с возможностью выбора валюты счета.
  • Данные по контактным лицам партнеров и настройки их персональных уведомлений на изменение тарифов и отправку счетов.

Доступ партнеров к системе. Контактным лицам партнеров предоставляется доступ на web-интерфейс решения с возможностью выполнения ряда основных операций, например, просмотра собственных тарифных планов, статистической информации по трафику, выставленных и оплаченных счетов.

Управление тарифными планами

При работе с тарифными планами внимание уделено ряду важных аспектов. Это скорость выполнения операций, удобство загрузки данных из разных форматов, автоматические проверки на наличие ошибок и на соответствие договорным обязательствам с партнерами.

Загрузка тарифных планов поставщиков. Процесс импорта полностью визуализирован. Загрузка данных выполняется из форматов xls и csv, причем, если excel-документ содержит несколько вкладок, редактор позволяет работать сразу со всеми. При загрузке оператор может установить разные тарифы на направление в зависимости от дня недели и времени суток. Предусмотрена возможность сохранения шаблона импорта данных для ускорения последующих операций. Время загрузки 100 тыс. тарифов составляет около 2-3 минут.

Анализ тарифов потенциальных поставщиков. Удобным инструментом для продавцов трафика является сравнение тарифов потенциальных и действующих поставщиков с целью выявления выгодных позиций в предложении нового партнера. Решение позволяет получить отчет, какой объем трафика принял бы данный партнер, и какую дополнительную прибыль получил бы владелец системы, если бы указанные тарифы действовали последние несколько дней. Отчет строится на основании реальной статистики по профилю трафика и действующей стоимости направлений.

Формирование тарифных предложений клиентам. Создание клиентских тарифных планов обеспечивается путем добавления фиксированного или относительного значения маржи к стоимости имеющихся направлений. Оператор системы может задать список поставщиков, участвующих в формировании базы для определения себестоимости. Также решение позволяет сравнить тарифные ожидания нового клиента с текущими тарифами с целью выявления направлений, способных принести прибыль.

Биллинговые функции

Биллинговые возможности решения позволяют выполнять весь набор операций по начислению платы и рассылке счетов, при этом основная часть задач выполняется автоматически, не требуя участия оператора системы.

Предоплатная и постоплатная схемы. Использование протокола RADIUS позволяет контролировать баланс клиентов в режиме реального времени, блокировать новые звонки или разъединять уже установленные при достижении нулевого баланса. В случае отсутствия поддержки коммутационным оборудованием RADIUS-протокола система позволяет загружать CDR-записи удаленно, обрабатывать данные и проверять балансы клиентов постфактум. Имеется возможность загрузки CDR разного формата с различных коммутаторов.

Начисление платы. Процедура начисления платы позволяет использовать различные биллинговые схемы (инкременты) и учитывать клиентские скидки*. Реализована поддержка разных валют. Если изменения тарифов внесены в систему с задержкой (после их вступления в силу), система позволяет произвести перетарификацию уже совершенных вызовов.

Выставление счетов. Генерация счетов происходит в автоматическом режиме согласно биллинговым периодам, указанным в контракте с партнерами. Счет может содержать детализацию по направлениям, используемым клиентом. Рассылка счетов выполняется автоматически, предусмотрен механизм контроля их получения. Система обеспечивает учет входящих и исходящих платежей. Полученные платежи соотносятся с выставленными счетами, поэтому финансовой службе всегда доступна информация по оплаченным счетам.

Маршрутизация вызовов

Отличительной чертой маршрутизации является возможность централизованного управления вызовами с различных VoIP и TDM коммутаторов. Благодаря шаблонам и обобщенным атрибутам настройка правил маршрутизации серьезно упрощается, выполнить её можно единожды и далее использовать для всех новых поставщиков, клиентов и направлений.

Основные критерии маршрутизации:

  • наименьшая стоимость терминации (least cost routing, LCR);
  • максимальная маржа (margin-based routing), определяемая как разность между стоимостью направления для клиента и стоимостью терминации;
  • качество направлений (quality-based routing) на основании статистических параметров ASR, ACD, NER и др.;
  • доля распределения трафика между поставщиками для конкретных направлений или конкретного клиента;
  • статическая маршрутизация – фиксированное направление, на которое будут отправляться вызовы конкретных клиентов.

Смешанная маршрутизация. Модуль Blended routing позволяет распределить поток трафика между несколькими вендорами одного направления, чтобы, с одной стороны, выполнить требования клиента по показателям ASR и ACD, с другой – обеспечить оператору наивысшую маржу. Часто трафик будет распределен между поставщиками, предлагающими качественные, но дорогие направления, и поставщиками, обеспечивающими меньшее качество по более привлекательной цене (см. подробности о модуле).

Контроль прибыльности. Решение позволяет автоматически отслеживать прибыльность совершаемых звонков и блокировать вызовы с маржей ниже порогового значения. Можно установить желаемый уровень прибыльности для любого клиента, поставщика, оборудования или их комбинации.

Поддержка клиентских SLA. Благодаря маршрутизации по параметрам качества имеется возможность автоматизировать процесс предоставления клиентам сервиса различного уровня. Например, для клиентов с пакетом Premium трафик будет направляться только на поставщиков, чьи показатели качества соответствуют подписанному с ним соглашению.

Мониторинг и анализ VoIP-трафика

Техническим специалистам оператора система предоставляет ряд удобных инструментов для анализа структуры трафика и определения наличия проблем. Наглядное представление данных помогает найти наиболее доходных клиентов и наиболее востребованные направления.

Встроенные отчеты. В режиме реального времени система формирует моментальные отчеты по различным разрезам и показателям. Для каждого клиента доступна статистика по поставщикам трафика, странам терминации вызовов, сервисным пакетам и пр. По каждому разрезу вычисляются статистические и финансовые показатели: количество вызовов, их общая длительность, ASR, ACD, затраты, маржа и др. Информация выводится в табличном и графическом форматах, возможна выгрузка данных в файл.

Конструктор отчетов. Наряду с моментальными отчетами система позволяет формировать выборку по любым таблицам системы: CDR-записям, статистике обработки трафика, финансовым показателям, системным логам и пр. Например, может быть создан отчет по наиболее прибыльным клиентам или вендорам. Поскольку данная операция является ресурсозатратной, построение отчетов выполняется в фоновом режиме и может быть запланировано заранее.

Мониторинг и уведомления. Модуль мониторинга позволяет в режиме реального времени отслеживать и отображать результирующие показатели обработки трафика (активные вызовы, CPS, изменение маржи и пр.), а также динамику использования системных ресурсов (CPU, RAM, HDD). В случае достижения порогового значения по одному из показателей администратор системы получает уведомление о возникших проблемах. Алгоритм нотификаций действует также в отношении отдельных направлений и срабатывает, например, в случае падения на нем ASR ниже заданного уровня.

Сверка CDR-записей. В случае возникновения разногласий с партнером решение позволяет выявить различия между партнерскими и собственными данными. Сверка происходит на уровне CDR и позволяет обнаружить как отсутствие отдельных записей по звонкам, так группу вызовов, имеющих различия в длительности больше заданного значения. Дополнительными параметрами сверки CDR являются время начала и завершения вызова, а также тариф звонка.

Финансовая отчетность

Ключевой задачей руководства компании является повышение доходности бизнеса, поэтому решение inVoice позволяет установить определенный уровень прибыльности и наглядно отразить текущие финансовые результаты.

Максимизация прибыли. Использование механизма маршрутизации вызовов позволяет обеспечить заданную норму прибыли каждого звонка посредством включения желаемого уровня маржи в формулу вычисления оптимального маршрута. При этом контроль балансов клиентов (при использовании предоплатой схемы) позволяет предотвратить утечку доходов и возможные задержки оплаты со стороны клиентов.

Основные финансовые отчеты:

  • отчет о прибылях и убытках – данные о поступлениях и расходах компании за выбранный период времени;
  • отчет о состоянии счетов – моментальный снимок балансов всех клиентов в системе;
  • отчет о движении денежных средств – детальная информация о поступающих и уходящих средствах с разбиением по контрагентам.

Единый график доходов бизнеса*. Система агрегирует информацию о финансовом состоянии бизнеса в целом. Помимо визуализации изменения доходов компании, она позволит детализировать любой отрезок времени по частям, формирующим доход предприятия: количество одновременных звонков, используемые каналы коммутаторов, успешность прохождения звонков и пр.

* функциональность планируется к реализации в будущих релизах продукта

Alaris inVoice: functionality

Customer and Provider Database

Single database on customers and traffic providers contains all the required information for establishing interaction with partners and carrying out a number of automated procedures.

Single database content:

  • Basic data on contracts with partners, including terms of new rates introduction and invoicing.
  • List of service packages provided to a partner. Packages may be individually tailored and may differ in route price threshold values or route quality levels.
  • List of VoIP and TDM switches employed in call routing, with their parameters.
  • Status and balance of partner accounts with the option of currency selection.
  • Contact data on all the partners and their individual settings for alerts on rate changes and invoice dispatch.

Customer access to the system. Contact people within partner companies receive access to the solution web-interface and ability to carry out a number of general operations, for example reviewing their own rate plans, traffic statistics, generated and paid invoices.

Rate management

A number of vital aspects are addressed in the context of rate management. Those including: processing speed, convenience of data importing from different formats, automatic error check and contract conformance inspection. Rate management operations include rate import, third party targets and offers analysis, rate plan generation.

Rate import. Import process is completely visualized. Data may be uploaded from xls and csv formats, moreover, in cases when excel files contain several sheets the programme permits working with all of them in a batch. During the import process an operator may set different rates for one route depending on the day of the week or time of the day. Data import template may be saved to speed up onward operations. Import of 100 thousand rates takes about 2−3 minutes.

Targets and offers analysis. Ability to compare rates of current and potential providers is an extremely valuable tool for traffic-selling companies which allows spotting advantageous positions offered by new partners. The system provides a possibility to produce reports specifying the amount of traffic that could have been hosted by the prospective partner and the possible additional profit to have been generated by its user in case if certain rates were effective over the recent period of time. These reports are based on factual statistics on traffic profiles and current route costs.

Rate plan generation. Rate offers are developed by adding a fixed or relative margin to the cost of current routes. System operator may define a list of providers to compile a base for calculating the net cost. The solution also presents an option to compare rate expectations of a new client to currently effective rates with the objective to detect potentially profitable routes.

Billing Features

Billing features incorporated within the solution cover the whole range of operations associated with generating and sending out invoices. Moreover, most of the tasks are executed automatically without any involvement of the system operator.

Prepaid and postpaid structures. RADIUS protocol utilized in the solution enables real-time customer balance monitoring, as well as blocking any of the new calls or disconnecting the current ones at reaching the zero balance. In cases when carrier softswitches do not interoperate with RADIUS protocol CDRs can be uploaded remotely with data processing and balance checking taking place post factum. The solution allows uploading various CDR formats from different types of switches.

Payment calculation. Payment calculation procedure presupposes application of various billing structures (increments) and takes into account customer discounts*. The system operates with different currencies. In case of delayed input of rate changes into the system (after they have actually become effective) the already executed calls may be rerated accordingly.

Invoicing. Invoices are generated automatically in accordance with billing periods stipulated in partner agreements. Invoices may incorporate detailed information on routes, employed by the client. Invoices are sent out automatically, their delivery control option is embedded in the system. The system performs tracking of all incoming and outgoing payments. Payments received are compared against invoices generated, thus providing the financial service with an all time access to information on accounts settlement.

Call Routing

Our distinguishing routing feature is the ability to manage calls from different VoIP and TDM switches centrally. Templates and generic attributes facilitate setting of the routing rules considerably, eventually it may be performed only once and afterwards easily applied to any new providers, clients, or routes.

General routing criteria:

  • least cost routing, LCR;
  • margin-based routing, defined by the difference between the route cost for the client and the termination cost;
  • quality-based routing, defined by ASR, ACD, NER, etc. statistic parameters;
  • traffic distribution between providers, route-wise or client-wise;
  • static routing, specific route to be used for calls from specific clients.

Blended routing.The module calculates the optimal traffic distribution between several vendors offering the destination, so that the quality metrics requested by the client will be ensured while generating highest margins possible. Typically the client traffic will be shared between vendors offering stable quality at high prices and suppliers with more attractive rates but non-guaranteed quality. (See more details about the module.)

Profitability control. The solution permits to automatically monitor call profitability and block any calls with margin below threshold value. Desirable profitability level may be set for any client, provider, equipment, or any combination of the above.

Supporting customer SLA. Quality based routing enables automatic differentiation of service levels rendered to customers. For example, traffic generated by the Premium package clients will be solely routed to the providers, offering the appropriate quality.

VoIP traffic Monitoring and Analysis

The system equips technical service of the carrier with a number of highly convenient tools for traffic structure analysis and troubleshooting. Explicit visual presentation of the data facilitates spotting most profitable clients and popular routes.

Inbuilt reports. The system generates instantaneous real time reports on various profiles and parameters. Statistical breakdown by traffic providers, call termination countries, service packages, etc. is available for every separate customer. Statistic and financial indices are calculated for each profile, including: number of calls, their aggregate duration, ASR, ACD, costs, margin, etc. Information compiled is displayed in spreadsheet and graphical formats, and may be exported in a separate file.

Report builder. Besides instantaneous reports the system can also generate a selection on any spreadsheets within it: CDRs, traffic processing statistics, financial indices, system logs, etc. For example, a report on most profitable customers or vendors may be compiled. Since present feature is a resource intensive one such reports are background generated and may be planed in advance.

Monitoring and notification. Monitoring module provides real time tracking and displaying of the resultant traffic processing parameters (active calls, CPS, margin fluctuations, etc.) and reflects changes in the system resources engagement (CPU, RAM, HDD). If a threshold value on any of the parameters is reached the system administrator receives a problem alert. Notification algorithm also functions for separate routes and responds in such cases as, for example, ASR drops below the defined level.

CDR reconciliation. In case of disputes with a partner the system provides a possibility to identify discrepancies between internal and external data. Reconciliation takes place on the CDR level and allows detecting absent call records as well as whole groups of calls with duration differences surpassing the set values. Additional CDR reconciliation parameters include call starting and completion time, and call rate.

Financial Reports

One of the key objectives standing before a company management is increasing revenue generation, to target that the inVoice solution provides its users with an option to set a required profitability level and explicitly visualise current financial results.

Profit maximization. Call routing mechanism sets a required return rate for each call by incorporating the desirable margin level into the calculation formula of the optimal route. At the same time the balance control tool (in prepaid structures) prevents any profit loss and possible delays in customer payments.

Major financial reports:

  • profit and loss statement – data on company income and expenditure over the chosen period;
  • accounts statement – snapshot of all the customer balances in the system;
  • cashflow statement – detailed information on incoming and outgoing flows differentiated by counterparties.

Aggregate business profit profile*. The system aggregates information on the company financial situation in general. In addition to displaying revenue movements, it also provides a breakdown of any time period by profit-generating factors: number of simultaneous calls, occupied switch channels, call transmission success rate, etc.

* the functionality is planned to be implement in the future versions of the product